УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИЙ

В настоящее время в Республике Казахстан, в соответствии с международным законодательством, действует Национальная рамка квалификаций. Эта рамка представляет собой шкалу из 8 ступеней, которая действует во всем мире.
Эта шкала применима абсолютно ко всем специальностям и квалификациям.

УРОВЕНЬ 1

ЗНАНИЯ

Элементарные базовые знания об окружающем мире.
Понимание простых связей между явлениями

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Выполнение элементарных заданий по известному образцу

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Деятельность под непосредственным контролем

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ

Начальное образование и практический опыт и/или краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или краткосрочные курсы

УРОВЕНЬ 2

ЗНАНИЯ

Основные базовые знания, профессиональная ориентация

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Выполнение заданий по заданному алгоритму действий и её коррекция в соответствии с рабочими условиями

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Деятельность под руководством с определенной долей самостоятельности

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ

Основное среднее образование и практический опыт и/или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе организации образования или обучение на предприятии, установленный уровень)

УРОВЕНЬ 3

ЗНАНИЯ

Базовые, общеобразовательные и практико-ориентированные знания в профессиональной области

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Решение типичных профессиональных задач в стандартных условиях

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Деятельность с определенной долей самостоятельности исходя из поставленной задачи

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ

Основные среднее образование и техническое и профессиональное образование (повышенный уровень) или общее среднее образование и практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на предприятии)

УРОВЕНЬ 4

ЗНАНИЯ

Профессиональные (теоретические и практические) знания и опыт

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Решение типовых профессиональных задач широкого спектра в предсказуемых условиях, требующих самостоятельного анализа учебной и трудовой ситуации, ее возможных изменений и последствий

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Руководство стандартной работой других с учетом значимых социальных и этических аспектов
Ответственность за собственное обучение и обучение других

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ

Общее среднее образование и техническое и профессиональное образование (специалист среднего звена) общее среднее образование и практический опыт

УРОВЕНЬ 5

ЗНАНИЯ

Широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Самостоятельная разработка и выдвижение различных вариантов решения профессиональных задач с применением теоретических и практических знаний

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Самостоятельное управление и контроль процессами трудовой и учебной деятельности в рамках стратегии, политики и целей организации, обсуждение проблемы, аргументирование выводов и грамотное оперирование информацией

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ

Послесреднее образование, (прикладной бакалавриат), практический опыт;
не менее двух лет обучения в бакалавриате или трех лет освоения программ специального высшего образования, практический опыт

УРОВЕНЬ 6

ЗНАНИЯ

Широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Самостоятельная разработка и выдвижение различных вариантов решения профессиональных задач с применением теоретических и практических знаний

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Самостоятельное управление и контроль процессами трудовой и учебной деятельности в рамках стратегии, политики и целей организации, обсуждение проблемы, аргументирование выводов и грамотное оперирование информацией

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ

Высшее образование. Бакалавриат, специалитет, ординатура и практический опыт

УРОВЕНЬ 7

ЗНАНИЯ

Концептуальные знания в области науки и профессиональной деятельности, создание новых прикладных знаний в профессиональной области

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Самостоятельное определение цели профессиональной деятельности и выбирать адекватные методы и средства их достижения.
Осуществление научной, инновационной деятельности по получению новых знаний

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Определение стратегии, деятельности подразделения или организации. Принятие решений и ответственность на уровне подразделений

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ

Магистратура и/или практический опыт

УРОВЕНЬ 8

ЗНАНИЯ

Методологические знания в области инновационно-профессиональной деятельности

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Генерирование идей, прогнозирование результатов инновационной деятельности осуществление широко- масштабных изменений в профессиональной и социальной сфере, руководство сложными производственными и научными процессами

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, принятие решений и ответственность на уровне институциональных структур
Способность к лидерству, автономности, анализу, оценке и реализации сложных инновационных идей в научной и практической области.
Компетентное общение в определенной отрасли научной и профессиональной деятельности

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ

Докторантура PhD, ученая степень доктора PhD, степень доктора PhD по профилю, кандидата наук, доктора наук или высшее профессиональное образование и практический опыт по специальности, либо управленческий опыт работы
©2017 Центр сертификации специалистов. Сайт создан замечательной студией JoomShaper

Search